Информация о факультете

ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ был создан в апреле 2019 года на базе Кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы (ранее – Кафедра маркетинга и рекламы в составе Института экономики, управления и права РГГУ)


В сентябре 2020 года Факультет вошел в состав Института массмедиа и рекламы


В настоящее время в состав Факультета входят четыре кафедры и Центр проектной деятельности и коммуникационных технологий

НАГРАДЫ ФАКУЛЬТЕТА
Структура факультета
История факультета

Предыстория факультета связана с работой в РГГУ нескольких образовательных программ коммуникативной направленности. Одна из программ была в 1998 году открыта на Факультете Истории, Политологии и Права и называлась «Связи с общественностью и коммуникативные технологии». Первый выпуск студентов был в 2003 году.


Особенностью этой программы было то, что она была гуманитарно-акцентированной, то есть в этой программе изучались не только прикладные учебные предметы, но и общекультурные дисциплины, направленные на расширение кругозора студентов, их общегуманитарную подготовку и общую эрудицию.


До 2005-2006-го года программа была небольшой по числу студентов, хотя и весьма востребованной в образовательном поле Москвы и страны в целом. В рамках программы подход к студентам был индивидуальным, что принесло свой результат, так как многие выпускники тех лет сейчас занимают высокие должности в различных коммуникационных агентствах.

Другая программа, которая также со временем вошла в состав нового факультета, была связана с образованием в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Эта программа реализовывалась на кафедре маркетинга и рекламы в Институте экономики, управления и права.



Программа была ориентирована на рекламную индустрию и комплекс дисциплин, в том числе прикладных, а также связанная с экономикой, маркетингом и маркетинговыми коммуникациями во всем их многообразии. В образовательном поле университета эти два направления взаимодействовали между собой и взаимно дополняли друг друга.



В силу ряда корпоративных тенденций в развитии университета в 2017-2018 годах встал вопрос об объединении программ, схожих по профилю, но существующих в разных подразделениях университета. В русле этих тенденций и актуализировался вопрос о том, как от взаимодействия двух образовательных программ перейти к более тесной их кооперации.


Процесс сближения двух направлений не был простым: существовало множество задач, которые нужно было решить для дальнейшего развития единого коммуникативного направления подготовки студентов. Обсуждались различные идеи, предложения и проекты, связанные, например, с развитием и сотрудничеством уже существовавших образовательных программ. Однако в конечном итоге пришли к выводу, что эти две программы могут быть реализованы в рамках одного факультета, который был бы ориентирован на коммуникативные технологии и науки как инновационную область социально-гуманитарного образования.

Вместе с тем, при создании факультета было принято во внимание, что образовательное направление по стандарту называется «реклама и связи с общественностью», поэтому факультет и стал называться соответствующим образом.



Такова была предыстория создания факультета. В настоящее время факультет рекламы и связей с общественностью – одно из самых влиятельных и значительных структурных подразделений Университета. Факультет находится в начале своего пути. Идут процессы согласования интересов различных образовательных сообществ, представителей различных научных дисциплин. И этот продолжающееся движение есть подтверждение того, что факультет развивается, а создание его оказалось делом перспективным и важным.