VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив 2024»

2 апреля 2024 года, в рамках XVI гуманитарных чтений под эгидой «научно-педагогические школы РГГУ: многообразие традиций», Российский Государственный Гуманитарный Университет провел VIII всероссийскую научно-практическую конференцию «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив 2024», проблематика которой была посвящена образовательным и карьерным траекториям в новых условиях, вызовам и перспективам для креативной индустрии, которые влияют на кадровый запрос, а также конкуренции вузов и образовательных программ при трансформации системы образования.

На пленарном заседании по традиции открывал конференцию декан факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа РГГУ – Абаев Алан Лазаревич. Он поблагодарил всех присутствующих за проявленный интерес к данной теме, поскольку «Образование 4.0» – это инновационная, образовательная тенденция для продвижения устойчивого и открытого образования в высших учебных заведениях, которая необходима для перехода в новый технологический уклад с поддержкой цифровых технологий. Это концептуально новый подход к обучению, отвечающий требованиям цифровой эпохи, который каждый год набирает обороты и касается каждого из нас.

Конференция отличилась высоким представительством академического сообщества: 15 докторов наук поделились своими исследованиями и размышлениями о будущем образования. С пленарным докладом выступил ученый с мировым именем – главный научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН доктор философских наук В. М. Розин.

Также на пленарном заседании были рассмотрены вопросы, посвященные важным аспектам, таким как: профессиональные компетенции и университет, устремленный в будущее, образование и коммуникационная среда: конструирование смыслов, коммуникационная индустрия: технологии, динамика и тенденции.

Особое внимание было уделено взаимодействию науки и бизнеса в контексте образовательной отрасли. Среди участников конференции были представители крупных компаний и организаций, таких как ООО «ЦРБК», Media Instinct Group, PHD (Pattison Horswell Durden), Brand Analytics и LG Electronics, что демонстрирует важность практической направленности современного образования и необходимость его адаптации к требованиям рынка.

В рамках конференции были проведены 4 секции:

1. «Коммуникация и компетенции»

2. «Brand context VS Brand content» (частично проводилась на английсокм языке)

3. «Медиасреды, антропопотоки и экосистемы креативных индустрий современного социума»

4. Секция junior «тренды медиа и коммуникационной индустрии»

В рамках секций спикеры обсуждали влияние ИИ на онлайн коммуникации и маркетинг, а также его применение в управлении клиентскими отношениями и рекламе. Дискуссия выявила потенциал ИИ как инструмента для оптимизации образовательного процесса и повышения его эффективности. В ходе заседаний были представлены доклады, охватывающие темы от дуальной системы образования до ценностей в образовательном процессе, подчеркивающие важность подготовки студентов к реалиям современного мира.

В работе конференции приняло участие 80 человек, а представлено на обсуждение 65 докладов. Конференция «Образование 4.0» не только способствовала обмену идеями и опытом между ведущими учеными и практиками, но и определила ключевые направления развития образовательной среды на предстоящие годы, подчеркивая роль инноваций, креативного подхода и стратегической коммуникации в подготовке специалистов нового поколения.

  • Дата
    02.04.2024
    Источник
    VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив 2024»

    [Электронный ресурс] // Российский государственный гуманитарный университет. URL: https://rsuh.ru/news/detail.php?ID=1034898&sphrase_id=2568400