Кафедра брендинга и визуальных коммуникаций

Добро пожаловать на кафедру брендинга и визуальных коммуникаций Российского государственного гуманитарного университета!


Кафедра Брендинга и визуальных коммуникаций создана на основании приказа РГГУ от 20 октября 2022 года № 01–749/осн. и входит в состав факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ.

Миссия кафедры - продвижение нового научного знания в области управления брендом с учетом приоритетных направлений развития современных визуальных коммуникаций

Стратегической целью кафедры является обеспечение эффективной профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов в области брендинга и визуальных коммуникаций в условиях их растущей востребованности на рынке труда.


Концепция развития кафедры «Брендинг и визуальные коммуникации»

Создаваемая кафедра брендинга и визуальных коммуникаций займет свое место в образовательном пространстве РГГУ. Это связано с тем, что в условиях глобализации мирового рынка покупатели будут выбирать товар, в первую очередь, ориентируясь на раскрученность торговой марки, ее узнаваемость.

В условиях усложнения рыночных отношений и роста конкуренции рекламная индустрия нуждается в новых эффективных способах коммуникации с аудиторией. В этом вопросе большим потенциалом обладает брендинг и визуальные коммуникации.


За счет проникновения в сознание людей, формирование привязанностей, основанных на ощущениях и эмоциях, брендинг позволяет получать дополнительные выгоды от определенного продукта, рост капитала компании и гарантирует ее устойчивость в конкурентной борьбе.


Следует отметить, что брендинг – это трудоемкая и специфичная деятельность, приносящая отдачу только в долгосрочной перспективе. На первых этапах брендинг требует больших затрат ресурсов, однако затем требуется только поддерживать положительный имидж. В связи с этим требуется особое внимание грамотному созданию и развитию бренда, необходимы специалисты, владеющие современными технологиями управления брендом.


Доминирование визуальной коммуникации в рекламе является результатом взаимодействия сложного комплекса психологических, социокультурных и технологических процессов в современном обществе. Визуальные коммуникации начинают играть значимую роль в построении маркетинговых отношений между брендом и потребителем, как показывают исследования, для большинства потребителей проще запомнить характерные графические и иллюстративные элементы продукта, чем название бренда.

Создание кафедры по междисциплинарному изучению брендинга, визуальных искусств, новейших направлений в искусстве, техник визуальной коммуникации представляется целесообразным для разработки системы подготовки будущих специалистов-маркетологов.


Проведенные исследования показали растущую востребованность специалистов в области брендинга и визуальных коммуникаций на рынке труда.


Заведующий кафедрой - доктор экономических наук, профессор Секерин Владимир Дмитриевич.


Контактная информация:

Адрес кафедры:

корпус 5, кабинет 314.

Телефон кафедры: +7 (495) 250-67-54

E-mail: dep_bivk@rggu.ru

Интервью с профессором новой кафедры Брендинга и визуальных коммуникаций Хассан Деваном Мехеди
Новая образовательная программа кафедры Брендинга и визуальных коммуникаций, реализуемая полностью на английском языке. Для знакомства абитуриентов и студентов с новым направлением мы провели встречу-интервью на английском языке с преподавателем и профессором новой кафедры – Хассан Деваном Мехеди.

В рамках встречи профессор Хассан рассказывает о своем образовании, профессиональном пути, отношении к индустрии рекламы и маркетинга, и личном отношении к университетам России и мира, а также к студентам, на основе своего обширного интернационального опыта.

Главными вопросами встречи стали цели и задачи новой образовательной программы, ее применение в современном бизнесе, условия поступления и студенческие активности, такие как международные чемпионаты по крикету, как эффективный путь сближения и социальной интеграции иностранных студентов.
Преподавательский состав
  • Секерин Владимир Дмитриевич
    Доктор экономических наук, профессор кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и.о. заведующего кафедрой брендинга и визуальных коммуникаций.